Интервью с актером Сергеем Лаврентьевым
Мы встретились с актером Театра-студии имени Всеволода Шиловского Сергеем Лаврентьевым («Папа в паутине», «Одноклассники», «Сильное чувство», «Зойкина квартира») и задали несколько вопросов о театре, профессии и жизни.
Почему и когда Вы решили стать актером? И намеренно ли поступили именно к Всеволоду Шиловскому?
Решил стать актером в 28 лет, когда эмоционально выгорел к своей первой любимой профессии журналиста, которой искренне отдал 10 лет. Поступал целенаправленно во ВГИК, потому что хотел связать свою жизнь с кино. Всеволод Шиловский при первой нашей встрече был какой-то слишком серьезный, строгий и на прослушивании постоянно просил говорить громче. Наши «теплые отношения» сложились позже, уже в процессе обучения.
Вам было легко учиться?
Тяжело: требования были очень высокие, времени мало. Всеволод Николаевич вцеплялся в каждого студента «как бульдог» и не отпускал, пока не добьется нужного результата. Я сильно переживал из-за этого особенно первый год, потому что не все получалось. Во ВГИКе я проводил почти весь день с 10 до 23 часов, а по ночам еще приходилось подрабатывать. Но в итоге все сложилось лучшим образом: теперь закаленный, как «железный конь».
Какие роли Вы сейчас исполняете в Московском театре-студии Всеволода Шиловского? И какие роли Вам ближе, а над какими приходится побольше «посидеть и помучаться»?
Все роли в театре-студии – самые любимые. Всеволод Николаевич очень тонко чувствует актеров и дает им роли, которые «подходят». Сейчас играю Херувима в «Зойкиной квартире», Стасика Мархоцкого в «Сильном чувстве» и Гэйвина в спектакле «Папа в паутине». Недавно получил новую роль Феди Строчкова в «Одноклассниках», которая особенно интересна еще и потому, что автор пьесы Юрий Михайлович Поляков – один из любимых современных драматургов.
Мы знаем, что Вы очень хорошо владеете своим телом, поэтому почти каждая ваша роль наполнена яркой и сложной пластикой (акробатические приемы, сценический бой и тд). Эти способности у вас с детства или Вы воспитали в себе такие навыки?
С детства не было способностей совсем. Я был худым и часто болеющим ребенком. Только после школы начал заниматься собой: сначала восточные единоборствами — ушу, потом рукопашным боем, верховой ездой. Элементам акробатики, сценического боя и фехтования меня научили уже во ВГИКе, за что низкий поклон Айдару Загитовичу Закирову и его блестящей команде преподавателей сцендвижения.
Занимаетесь ли Вы каскадерством в кино? Если да, то на сколько страшно это, на сколько опасно?
Занимаюсь, но очень редко, только если знаю команду, с которой работаю. Потому что вы правы, это весьма опасно. Недавно в одном проекте дрались на мечах: там одно неточное движение и ты можешь получить сотрясение, рассечение или вовсе остаться инвалидом. Но все ребята в команде были опытные каскадеры, которые сами уже преподают во ВГИКе и ГИТИСе — Роберт Елкибаев, Петя Новиков. Мы друг друга давно знаем и дружим, поэтому все прошло лучшим образом.
Есть ли такие роли/тип ролей, которые, по вашему мнению, Вы бы превосходно сыграли, но ни в театре, ни в кино Вам пока не предлагают подобных героев?
Мне как-то везет с этим: режиссеры, с которыми мне удается поработать, очень хорошо чувствуют, что подходит и что получится лучше. Мои основные типажи – это комик и антигерой, реже – лирик. Это в общих чертах довольно точно отражает мою актерскую сущность.
В какой пьесе Вы мечтаете сыграть именно под руководством Всеволода Шиловского?
В одной из пьес Чехова, например, в «Чайке». Еще в «Утиной охоте» Вампилова.
Какие главные качества должны быть у современного актёра и с какими чертами в характере необходимо бороться?
Важно качество сегодня – уметь быстро подстраиваться под новые и часто неожиданные обстоятельства, не теряя уровня мастерства и чувства собственного достоинства. А бороться необходимо, как и везде, – с ленью, заносчивостью и вредными привычками.
Вы верите в судьбу или считаете, что всего можно добиться или не добиться собственными усилиями?
Добиться своими усилиями можно всего, но не больше. А чтобы получить больше, нужно верить в судьбу.
Ваш сын, Константин Сергеевич, тоже хочет стать актёром? Как вы к этому относитесь и что ему советуете?
Сын Константин Сергеевич – это мой Станиславский, который многому меня учит в актерской профессии. Если он захочет стать актером, — пусть. Если нет, я поддержу любой его выбор. Главное – понимать, что жизнь – гораздо интереснее, чем какая-либо профессия.