Интервью с Евгенией Ядрец, актрисой Московского театра-студии Всеволода Шиловского. < Московский Театр-студия Всеволода Шиловского
Новости

Интервью с Евгенией Ядрец, актрисой Московского театра-студии Всеволода Шиловского.

1. Женя, ты играешь во многих спектаклях из репертуара театра, расскажи, пожалуйста, какая роль тебе давалась тяжелее всего и как ты считаешь, почему? 

 Я не скажу, что какая-то роль мне давалась тяжело, но во все роли вложено много труда, времени и сил. Иногда получается сразу поймать характер персонажа, иногда на это требуется больше времени. Но никогда нельзя останавливаться, даже если уже получается хорошо. Всегда должен идти непрерывный процесс работы над ролью.

 Бывают такие «кризисные» моменты, когда кажется, что ничего не получается. Но за любым «кризисом» всегда стоит рост. Поэтому к сложным моментам в работе над ролью я отношусь положительно.

 2. Удивительно, как органично ты перевоплощаешься в старую няню в спектакле «Дядя Ваня». Многие зрители тебя не узнают. Как тебе это удаётся? 

Как-то очень легко у меня получилось перевоплотиться в старую нянечку. Ещё во время обучения, когда мы ставили спектакль «8 любящих женщин», наш Мастер рассказывал актрисе, которая играла роль бабушки, секреты походки и речи стариков. А я за время обучения старалась взять всё по максимуму, поэтому дома я репетировала, примеряла на себя роль бабушки, даже не подозревая, что совсем скоро, в 22 года я сыграю старушку. Поэтому, когда Всеволод Николаевич сказал, что у меня будет роль старой нянечки Марины в спектакле «Дядя Ваня», я уже была подготовлена. Потом изучала, пересматривала старые записи пожилых людей, подбирала подходящий говор. А безусловную любовь, нежность, заботу о жителях старого имения я создавала отталкиваясь от образа своей родной бабушки. И конечно же, большое значение имеет правильный грим и костюм. 

3. Я знаю, что ты очень любишь свою Огюстину из спектакля «Восемь любящих женщин». Почему? У тебя есть с ней много общего? 

Это замечательная роль, сокровище для актёра. Наш мастер говорит, что в этой роли можно делать всё. У меня нет ничего общего с этим персонажем, кроме чувств и переживаний. От чего эта роль становится ещё интереснее для меня. Я очень прониклась этим персонажем. Во-первых, это была моя первая такая значимая роль, а во-вторых, работа над спектаклем продолжалась довольно долго. А когда ставится спектакль, ты думаешь о своей героине круглые сутки, и вы уже будто становитесь родными людьми. Перед каждым спектаклем, когда заканчиваю гримироваться и надеваю костюм, я подхожу к зеркалу и говорю: «привет, Огюстиночка». Огюстина чувствительная и ранимая женщина со взрослыми проблемами, но с детским и наивным взглядом на мир. Несмотря на то что Огюстина комедийный персонаж, и каждое её появление вызывает смех в зрительном зале,

внутри у неё происходит настоящая трагедия. За каждой её, казалось бы, «противной» выходкой скрывается желание быть любимой, нужной, услышанной.

 4. Как и когда тебе пришла идея стать актрисой? 

Ещё с детства я устраивала домашние концерты на кухне, играла в школьных и городских спектаклях, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. После школы переехала в Москву и поступила на факультет психологии РГГУ, где был и есть замечательный театральный клуб, в котором я снималась в коротких метрах, играла главные роли в спектаклях и окончательно влюбилась в театр. За время обучения я выиграла все возможные конкурсы чтецов в моем университете, и даже стала лауреатом Всероссийских конкурсов. Мне хотелось развиваться и дальше в актёрской сфере, но уже на профессиональном уровне. Так и было решено поступать во ВГИК. И я очень счастлива, что моё первое образование было именно психологическим. Я всегда использую полученные знания, работая над ролями. И каждый раз удивляюсь тому, как драматурги тонко и грамотно создают характеры персонажей.

 5. Что ты можешь рассказать о Всеволоде Николаевиче Шиловском? 

 Всеволод Николаевич —  и педагог, и актёр, и режиссёр. И во всем этом он настоящий профессионал. Кроме того, Всеволод Николаевич добрый, мудрый и справедливый человек, к которому в любую минуту можно обратиться за советом. Это огромное счастье, когда рядом с тобой есть человек, на которого ты хочешь быть похожим. Ещё во время обучения я была в восторге от того, как грамотно Всеволод Николаевич находит подход к каждому студенту, как точно распределяет роли, как видит в тебе потенциал, о котором ты сам можешь и не догадываться. Я замечаю, что ученики Всеволода Николаевича, в том числе и я, неосознанно подражают его манерам, используют его фразы. Это говорит о нашем огромном уважении и любви к нему.

 Одни из моих любимых репетиций — репетиции «Дяди Вани», где Всеволод Николаевич играет роль Серебрякова. И сколько бы репетиций у нас не было, каждый раз я с таким интересом смотрю, как Всеволод Николаевич произносит свой монолог в ночной сцене с Еленой Андреевной. Каждый раз эта сцена получается по-разному, но всегда тонко и глубоко. Так у Всеволода Николаевича со Всеми ролями, и в каждой роли он разный, и всегда это настолько органично, что кажется будто ты не в зрительном зале, а подсматриваешь за жизнью реального человека.

 А в том, какой Всеволод Николаевич талантливый режиссер, можно убедиться, придя на любой спектакль из репертуара нашего театра. 

 6. Есть ли у тебя собственные секреты как «влезть» в роль? 

 Самое главное — фанатично любить то, чем ты занимаешься, и от этого появится желание много работать. Всегда количество перерастает в качество. Но думаю, что это ни для кого не секрет.

 Ещё для меня очень важен костюм, и я как можно раньше начинаю репетировать в полном образе. От одежды и грима у меня моментально меняется самоощущение.

 Я постоянно думаю о своих персонажах, в воображении создаю подробную биографию, и тогда каждая фраза наполняется смыслом и становится необходимой.

 7. Какие у вас взаимоотношения в труппе? 

Нам повезло, у нас чудесная труппа и взаимоотношения в ней. По-другому и не может быть. Мы все студенты одного Мастера. Я могу сказать, что в нашем театре работают люди, горящие своей профессией. Мы здесь все заодно, и каждый помогает и поддерживает друг друга.

 8. Ты ещё очень молодая актриса и играешь в театре много ролей. В жизни каждой актрисы случается декрет. Ты уже думала о том, как это отразится на твоей карьере ?  Обычно этот период актрисы или переживают очень тяжело, или сразу выходят на сцену. 

Я уверена, что всё индивидуально. Думаю, что хороших и востребованных актрис ждут пока они в декрете. Поэтому всегда нужно быть в тренаже и готовой выйти на сцену.

 9. Какие премьеры с твоим участием ожидать зрителям в Первом сезоне театра? 

В Первом сезоне буду играть Памелу (даму средних лет с опытом) в спектакле «Он.Она .Окно.Покойник.». Трактирщицу в «Игроках», и роль Ангела в спектакле «Отель двух Миров».

 10. Что в твоем понимание — счастье?

Жить, чувствовать момент. Чувствовать себя на своём месте, заниматься любимым делом и делать других счастливыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *